Обустройство гаража своими руками

Конструкция гаража

Практически любая легковая машина поместится в гараже стандартного размера – 5,5 на 3 метра, однако при наличии возможности стоит сделать ширину несколько больше – 3,7-3,8 метра. Гараж такой ширины будет просторен и удобен. Однако не стоит увлекаться и делать гараж шире 4 метров. Запомните – одно из главных требований к гаражу – хорошая вентиляция.

Отдельное внимание следует уделить конструкции гаражных ворот. Безусловно, автоматические ворота, которые открываются и закрываются с помощью пульта дистанционного управления, из алюминиевого профиля выглядят современно и очень удобны. Несомненно удобны и секционные ворота, которые изготовляют из горячеоцинкованной стали и открывают как вручную – поднимая по направляющим под потолок, так и автоматически. Основной недостаток обоих этих типов – цена. В случае если вы твердо решили при обрести гаражные ворота подобной конструкции, ваш кошелек полегчает на 40-50 тысяч рублей, именно поэтому большинство владельцев гаражей останавливается на традиционных металлических двустворчатых воротах. Створки подобных «народных» ворот состоят из сварного каркаса из уголкового железа размером 50 на 50 миллиметров. Традиционно ширину ворот делают не менее 2,5 метров, однако в зависимости от ситуации ширину можно уменьшить до 2,3 метра. Высоты порядка 1,8-2 метра устроит практически любого автовладельца. Намного красивее смотрятся гаражные ворота с узором из металла, даже если узор будет самым незатейливым.

Внутренняя планировка

Особое внимание необходимо уделить планировке гаража внутри. Всё должно быть расставлено удобно и не мешать, когда машина стоит в гараже. Умывальник (цифра 1 на рисунке) обычно устанавливают у входа. Узенький шкафчик с ящиками для всевозможных мелочей (на рисунке под номером 2) прекрасно разместится рядом с умывальником. а над ним размещают доску (3 на рисунке) с наиболее полезным монтажным и слесарным инструментом. Не забудьте разместить неподалеку полотенце и какое-либо эффективное моющее средство.

Сварной верстак (под номером 4) из металлического уголка или толстых досок размещают в конце гаража. Лист алюминия или пластика послужит хорошей рабочей поверхностью верстака. По левую сторону от верстака можно разместить шкаф (под номером 5) с полочками для хранения масел, смазок, тормозной жидкости, запчастей и тому подобного, а над верстаком уютно разместится полка-антресоль для хранения всевозможных громоздких предметов и туристического снаряжения (палатка, удочки, раскладная мебель и прочее). Для удобства в нижней части антресоли встраивают светильники (под номером 8), которые освещают поверхность рабочего места. Стационарный выпрямитель (10) можно разместить под антресолью, а доску для инструмента (11) повесить на стену. Рядом с ней определить место для электродрели (12). Так же в гараже вам пригодятся мощные тиски (14). Неоценимую помощь в случае необходимости снять двигатель вам окажет лебедка (7).

Узкий шкаф (15) с двумя отделениями – для чистой и рабочей одежды, удобно расположится с правой стороны. Так же в обязательном порядке необходимо завести в гараже противопожарный инструмент – лопату, ящик с песком (17) и огнетушитель (13), которые завершают наш перечень.

Осмотровая яма

Если вы сами не занимаетесь ремонтом и у вас есть доступ к общественной эстакаде, то нет никакого резона обзаводиться собственно осмотровой ямой, так как она является постоянным источником сырости в гараже. В случае, если вы приняли решение сделать собственную канаву, то стоит забетонировать её дно и стенки или же выложить их кирпичом. Края стен нужно укрепить металлическим уголком 50 на 50 миллиметров – из него получатся удобные закраины для щитов или досок (толщиной 35-40 миллиметров), которыми в дальнейшем закрывают яму в нерабочее время. Чтобы не выковыривать каждый раз уложенные доски отверткой советую вам просверлить в них отверстия диаметром около 50 миллиметров и использовать их как ручки. Часто дальний конец смотровой ямы соединяется утепленной дверцей с погребом. В данном случае обратите особое внимание на гидроизоляцию – сырость из погреба может сослужить плохую службу вашему автомобилю.

Гаражные приспособления

Консервация автомобиля на зиму, да и многие другие работы по обслуживанию, требуют «вывешивания» автомобиля, то есть его приподнимания над землей. Часто для подобных целей автолюбители использую различные подручные средства от кирпичей до деревянных чурбачков. Сразу же хочу вас предостеречь от этого – подобная конструкция под весом вашего авто может легко потерять устойчивость. Лучше не экономить и сразу же приобрести для «вывешивания» автомобиля специальные подставки.

Нелишним приобретение для вашего гаража станет небольшой точильный станок.

Не окажется лишним и небольшой компрессор который можно использовать как для подкачки шин, так и для окрасочных работ. В розничной продаже можно найти диафрагменный портативный компрессор СО-45, который создает давление до 0.3 МПа (3 кгс/см2). Его масса примерно 15 килограммов, питание 220 вольт, а в комплекте есть пульверизатор для окраски.

Как мы уже говорили в гараже необходимо предусмотреть место под дрель, лучше всего иметь электрическую, но в крайнем случае подойдет и ручная. Если её надежно зафиксировать на кронштейше, который может передвигаться по вертикальному стержню, то вы получите несложный сверлильный станок.

Даже опытным водителям не помешает отбойник, который не позволит въехать в гараж дальше положенного. Подобных приспособлений немало в продаже, а в простейшем случае в качестве отбойника можно использовать старый автомобильный скат закрепленный на расстоянии 15-20 сантиметров от дальней стены гаража. Так же можно использовать любой мягкий предмет на длинном шнуре (например, теннисный мячик или мягкую детскую игрушку). Закрепите шнур на потолке, чтобы при правильном положении автомобиля он слегка касался лобового стелка, в дальнейшем это поможет вам при парковке автомобиля.

Большинство водителей ставит машину в гараж передом: заезжать полегче, выезжать не сложно, да и воздух в данном случае меньше загрязняет выхлопными газами. Однако, если зимой вам приходится долго прогревать двигатель после запуска, то гараж все равно наполняется выхлопными газами, а особенно если на улице сильный ветер. Рекомендую вам завести отрезок пластмассовой или резиновой трубки длиной 1,5-2 метра. Надетый, перед прогревом двигателя, на выхлопную трубу, он послужит надежным газоотводом.

Комментарии

Оставить комментарий или два